Работаем удаленно.

Работаем удаленно, без офиса – почему так?

Работаем удаленно – да. Работаем без офиса – да. Почему- да потому, что 21й век на дворе… А если серьезно то..
Начиная со второй половины 1998 года (начало истории нашего предприятия) мы постоянно арендовали офисы, мастерские, компоновали помещения, совмещали производство и офис, разделяли их в поиске наиболее удобной конфигурации.  Да, одно время это было актуально. Мы искали более хлебные (проходимые) места, анализировали потоки общественного транспорта и наличие парковок и многие другие факторы, которые должны были помочь нам быть более эффективными и создать больше удобства нашим клиентам. Словом, все как у всех.

работаем без офисаНо все меняется, примерно в 2015 – 2016 годах, начала складываться следующая ситуация. Так получилось, что наши основные клиенты ценят свое время, им просто некогда ездить к нам в офис, они работают. А поскольку мы ценим наших клиентов, тем более тех которые с нами работают годами, пришлось менять схему обслуживания и идти навстречу ожиданиям. Мы стали практиковать выезд к клиенту, доставку готовой продукции, дистанционное обслуживание, клиентская база пополнилась иногородними клиентами и т.д. В итоге офис зачастую оставался закрытым.  Весной 2017 года, здание в котором мы арендовали помещение было продано и мы решились на эксперимент.  Перенесли мастерскую в частный сектор и отказались от офиса полностью.

В январе 2019 года эксперимент был закончен. Модель показала себя жизнеспособной и эффективной.  Эффективной настолько, что останется основной в нашей деятельности.

Теперь про плюсы и минусы…

Минусы: к нам нельзя приехать.  Пожалуй это единственный минус. Вызывает ли это недоверие клиентов? Да, иногда такое случается. Мешает ли это бизнесу? Разумеется мешает, в 2017 году  по причине недоверия мы потеряли около 15 новых клиентов со средним чеком на момент обращения до 3 т. руб. в 2018 году этот показатель практически не изменился,  до 20 человек в год отказываются от наших услуг по причине отсутствия офиса.  Много это или мало – вопрос риторический.  Нас этот процент отказов вполне устраивает, просто потому что сумма потерь значительно меньше чем сумма арендных платежей.

Плюсы: их как и ожидалось гораздо больше. Во первых, мы оптимизировали бюджет предприятия и за счет экономии обеспечили бесплатную доставку продукции всем нашим клиентам в г.Кемерово. Во вторых мы научились эффективной удаленной работе и экономим время наших клиентов. Интернет позволяет обеспечить любые необходимые коммуникации, мы активно используем все возможные каналы связи. Собственно заказчик сам определяет их, кому то удобнее  общаться в соц.сетях, кому то ближе ватсапп, кто то предпочитает электронную почту.
Теперь ни мы ни заказчик не зависим от условного рабочего времени, мы работаем с клиентом именно тогда когда удобно клиенту и именно так как удобно клиенту.

Итоги.. 

Разумеется эта бизнес модель не универсальна, она очень сильно зависит от структуры клиентской базы и специализации рекламного агентства. У нас совпало идеально, но тем не менее советовать эту модель всем мы не будем. Очевидно что в ряде случаев она будет неприменима или как минимум неэффективна. Но это уже другая тема..

 Свяжитесь с нами и задайте любые вопросы.


 

 

Вверх